Учитель информатики и технологии из Путятинского района смастерил устройство для переработки пластика

0
95

Учитель информатики и технологии Карабухинской школы Никита Демин в поисках материала для 3D принтера придумал устройство по переработке пластика. Свою разработку он презентовал на районном конкурсе «Марафон добрых дел», где занял первое место.

Никита Демин:

«Как только в нашей школе открылась “Точка роста”, направленная на 3D моделирование и робототехнику, я сразу начал подробно изучать новое для себя направление. Вместе со всем оборудованием мы получили манипулятор, к которому подключался 3D принтер. Так как материала для печати в комплекте было немного, я стал думать, где взять его в нужных количествах и без больших затрат. Промониторив просторы интернета, решил сделать устройство по переработке пластиковых отходов.

Весь процесс проходит так: мы нарезаем пластиковые бутылки на полоски, спаиваем их между собой. Затем помещаем в нагревающее устройство. На выходе получаем необходимый размер и толщину будущего материала для 3D принтера. В финале всей цепочки пластик наматывается на вал.

Делаю все из подручных материалов. Нагревающим устройством служит паяльник. Я установил терморегулятор, который не дает подняться температуре выше 100 градусов. Шестеренки сделал на 3D принтере. Сначала она была одна и сразу шла на вал, на который накручивался разогретый пластик. В процессе довел их количество до четырех. Таким образом при вращении скорость была невысокой и пластик не рвался. Мотором служит простая аккумуляторная дрель.

Ребятам заинтересовались моим изобретением. Они с азартом стали собирать пластиковые бутылки. Но, так как процесс переработки достаточно кропотливый и медленный, мы не можем в больших количествах изготавливать пластик. Поэтому я задумался о более универсальном устройстве, которое могло бы плавить более плотный пластик. Собрать такой агрегат несложно. Но вот внедрить его в учебный процесс будет уже труднее. Температура плавки пластика в нем будет гораздо выше. Такое устройство не разрешат использовать в школе. Приобрести же сертифицированное у нас нет средств. Также нужна будет дробилка, но с этим проще. Я могу сделать ее и сам.

3D моделирование уже давно развивается во всех сферах деятельности. За этими технологиями будущее. Я думаю, школьникам будет полезно осваивать 3D моделирование. Важно не только показать, как это работает. Нужно дать возможность ребятам самостоятельно придумывать и создавать элементы».