Восемь миллионов должны жители Путятинского округа за коммунальные услуги

0
31

В Путятинском округе растет дебиторская задолженность местных жителей по оплате коммунальных услуг перед МКП ЖКХ «Путятинское». В настоящее время она составляет восемь миллионов рублей.

Как рассказали в администрации округа, несмотря на летнюю жару, жалоб от населения на перебои с водоснабжением не было. Жалоб не было и зимой: в домах было тепло, а в кранах была вода. Время от времени на изношенных участках водопровода случаются порывы, но коммунальщики всегда стараются работать оперативно, это касается и выходных, и праздничных дней. А зачастую это не просто порыв, а выход из строя электрооборудования и насосов. Это уже более дорогостоящий и сложный ремонт. Плюс к этому цены на ГСМ не стоят на месте, а аварийным бригадам приходиться выезжать в самые отдаленные точки округа. И ремонт становится еще дороже. Поэтому очень важно, чтобы жители округа проявляли сознательность и своевременно оплачивали коммунальные услуги, ведь получается, чтобы вода постоянно текла из-под крана нужно регулярно за нее платить.

Несмотря на то, что стоимость оборудования и запчастей за последние два года выросла в разы, тарифы на коммунальные услуги в МКП ЖКХ «Путятинское» увеличились незначительно.

Адил Кахриманов, директор МКП ЖКХ «Путятинское»:

«Мы работаем с должниками и недобросовестными абонентами. Долг жителей составляет восемь миллионов рублей. В отношении должников мы направили в суд более 130 исков на общую сумму свыше четырех миллионов рублей. После суда исполнительные листы о взыскании задолженности за коммунальные услуги направляют в службу судебных приставов. Так взыскали более одного миллиона рублей. Также в рамках закона у должников в частных домах отключаем холодное водоснабжение, в многоквартирных — ставим заглушки на трубы водоjтведения. Сейчас стоит более 30 заглушек.

Активно боремся с недобросовестными абонентами, которые стараются безучетно пользоваться коммунальными услугами, например, устанавливая магниты на счетчики холодной и горячей воды. Мы применяем антимагнитные пломбы, ставим новые приборы учета в колодце на месте врезки в центральный водопровод. Хочу отметить, что установка счетчика в колодце соответствует правилам оказания коммунальных услуг, независимо от того, передает ли абонент показания. Предприятие может самостоятельно проверять прибор учета. К абоненту, у которого есть техническая возможность установки счетчика, но он его не устанавливает, применяем повышающие коэффициенты при начислении платы за водоснабжение.

Мы делаем все возможное для оказания качественных коммунальных услуг в стабильном режиме, и наши абоненты должны понимать, что такая бесперебойная работа предприятия зависит от своевременной оплаты коммунальных услуг».